Материал опубликован на портале ECOMHUB: статья

Новости маркетплейсов от B2basket

Представляем новую специальную рубрику для селлеров маркетплейсов с информацией о ведущих российских площадках от сервиса B2basket. Авторы колонки не просто пересказывают основные актуальные изменения на маркетплейсах, но объясняют, как они повлияют на ваши продажи, логистику, маркетинг.
Екатерина Венёва, руководитель отдела маркетинга на маркетплейсах, B2basket:
В интернет-маркетинге с 2010 года. Профессиональный опыт: – управление и оптимизация контекстных рекламных кампаний в крупном торгово-производственным холдинге; – построение системы сбора и анализа маркетинговой информации, оптимизация маркетинговой отчетности; – в работе порядка 60 сайтов. С 2017 года работает в агентстве "B2basket". Начинала с управления рекламными кампаниями на прайс-площадках, в качестве ведущего аккаунта, мульти-аккаунта A-брендов помогала топ-клиентам управлять продажами и маркетингом комплексно на всех маркетплейсах.

В настоящее время – руководитель отдела маркетинга на маркетплейсах. Екатерина активно делится своим практическим опытом: регулярно проводит обучающие вебинары для клиентов B2basket, имеет опыт выступлений на профильных конференциях и выставках, провела ряд совместных вебинаров с онлайн-школами iWengo, Синергия, является преподавателем курса "Продвижение на маркетплейсах" в "Нетологии".

1. В конце года Wildberries обновил личный кабинет

Теперь он стал похож на ЛК Ozon )
На мой взгляд, он стал интуитивно понятнее и приятнее.

Теперь здесь есть вкладка «Карта складов», где можно посмотреть все склады, пункты приёма и сортировочные центры. Кликом на карте можно открыть адрес, график работы и условия, возможные ограничения принимаемого товара. Кстати,

2. Wildberries продолжает открывать новые склады.

Например, не так давно открылся склад в Санкт-Петербурге, в посёлке Шушары, и 4 новых сортировочных центра в московском регионе, куда вы можете сдавать свои поставки, если работаете по схеме FBS – «со своего склада». Также подробную информацию об этих складах можно найти в разделе «Новости личного кабинета.

Обратите внимание, что

3. Wildberries озвучил пожелание к селлерам проверить комплектацию товаров.

Комплектацию, указанную в спецификации, необходимо заполнить по принципу «предмет-количество». В прошлом году поле Комплектация использовалось селлерами по своему усмотрению – в основном, в нём прописывались ключевые слова для продвижения товара в поисковой выдаче. Теперь маркетплейс заявил, что это поле не индексируется поиском и просит заполнять его корректно, указывая только предметы и их количество, входящее в состав товара. Комплектация будет проверяться на складе при приёмке, в случае несоответствия, расхождений товар может попадать в «обезличку».

Что касается индексации, то она стала эффективнее для описания товара – рекомендуем использовать именно его для продвижения по поисковым запросам.

Ещё одна из новинок

4. Wildberries – отображение профиля магазина и его рейтинг в карточке товара.

Покупатель может увидеть, как долго магазин работает на маркетплейсе, сколько его товаров продано и сколько отзывов получили эти товары. Теперь при клике на продавца покупатель попадает на общую витрину магазина. На ней будут представлены все товары и категории продавца. В том числе, покупатели увидят, например, что вы продаёте товары различных брендов. Эту витрину можно оформить – загрузить логотип магазина и обложку, которую рекомендую использовать для дополнительной коммуникации с покупателями.

Если вы хотите «подсветить» не весь магазин, а только один конкретный бренд – то для этого рекомендую оформить бренд-зону. Опция платная.
Найти раздел для оформления витрины можно через вкладку Продвижение.

5. Произошли и заметные изменения комиссии.
12% теперь составляет комиссия для селлеров, торгующих со склада маркетплейса, следующими категориями товаров:
‐ Автомобильные товары
‐ Автоэлектроника
‐ Запчасти для авто
‐ Спортивное питание
‐ Косметика
‐ Бытовая техника
‐ Строительные инструменты

Изменений по модели FBS больше:
‐ Дом, Игрушки, Посуда и инвентарь - 10%
‐ Одежда, Белье, Аксессуары - 12%
‐ Красота, Продукты, Хозяйственные товары - 9%
‐ Автомобильные товары, Автоэлектроника, Запчасти для авто - 10%
‐ Вытяжки кухонные, Варочные панели, Проекторы - 10%
‐ Винные шкафы, Плиты с духовкой, Стиральные машины активаторного типа - 10%

Рекомендую внимательно проверить корректность начислений в ваших отчётах: вкладка Аналитика-Комиссии, логистика и хранение.

Ещё одна новость для селлеров
6. Информация о динамике цен в карточке товара как в десктопной версии Wildberries, так и в приложении. Теперь покупатели имеют возможность увидеть ценообразование за последние 6 месяцев и оценить реальность скидок.

7. О тестировании показа покупателям средней цены на товар заявил и Ozon.

Сейчас график изменения цены доступен 5% пользователей. Если маркетплейс сочтёт этот параметр эффективным, полезным – то он будет транслироваться на всех покупателей.
В чём Ozon видит смысл такого графика? Например, показать покупателям, что стоимость на товар планомерно растёт и не имеет смысла откладывать покупку до «лучших» времён. Также информация о средней цене повысит доверие покупателей к скидкам и станет стимулом для подписки на уведомления о снижении стоимости товара, на отслеживание цены через добавление товара в отложенные или в корзину.

8. Одна из самых позитивных новостей для селлеров Ozonизменение сроков возврата товара покупателем.

Сейчас сроки стали ближе к нормам российского законодательства и стали отвечать не только интересам покупателей, но и продавцов.

9. Произошли изменения и в программе лояльности.
Копить баллы теперь могут не только обладатели подписки Premium, но и пользователи Ozon Счёт. Для этого нужно открыть счёт в Ozon.Card. Начисленные баллы теперь можно потратить не только на товары продавцов со статусом Premium, но и на любые другие товары. Это сделано потому, что решение потратить баллы принимается покупателем на заключительном этапе оформления заказа и не существленно влияет на решение о покупке.

10. Новость о недорогих товарах: теперь покупатель не сможет приобрести товар дешевле 300 руб. с доставкой в регион, значительно отдаленный от склада. Например, продавец из Екатеренбурга не сможет купить недорогой товар, находящийся на складе в Санкт-Петербурге. Очевидно, что логистика таких товаров может быть не выгодна как маркетплейсу, так и селлеру – они будут продаваться только в рамках того региона, на складе которого размещены. Для того, чтобы недорогой товар был доступен большему числу покупателей – рекомендуем поставить его на большее количество региональных складов. Если товар стоит дороже 300 рублей – изменения его не коснутся. Но, любом случае, чтобы экономить на логистике, на магистрали, чтобы быть ближе к покупателям, в том числе по срокам доставки – рекомендуем рассмотреть варианты поставки своих товаров на региональные склады.

11. Яндекс.Маркет изменил тарифы на экспресс-доставку:
12. Новость для селлеров по модели FBY: теперь товары, размещенные на складе в Санкт-Петербурге доставляются по всей России.

Стоимость доставки 1%, но не менее 10 руб. и не более 100руб. для стандартных товаров и не менее 50 руб. и не более 500 для тяжелых или крупных товаров. Будьте готовы к росту продаж! Следите за наличием товара на этом складе.

13. В части продвижения на Яндекс.Маркет появилась возможность самостоятельного запуска акции «Самый дешёвый товар в подарок».

Это может быть и второй, и третий, и четвертый товар – то есть два по цене одного, или три по цене двух и далее… Селлер запускает акцию, а платформа автоматически сделает скидку в размере стоимости самого дешевого товара. Пробуйте, тестируйте, измеряйте эффективность того, как акция сработает на вашем товаре.

14. И последняя, самая актуальная новость – с 11.01 в отчете Яндекс.Маркет теперь можно увидеть цены конкурентов по тем регионам, где продаются и ваши товары.

На основе этой информации, в том числе, можно настроить стратегию, при которой цена на ваш товар будет изменяться по мере изменения цен конкурентов.

Высоких вам продаж! Следите за новостями маркетплейсов, будьте в курсе актуальной информации, чтобы оперативно реагировать на все изменения и не пропустить то важное, что повлияет на ваш бизнес.
13 января / 2022
E-mail: pr@b2basket.ru
Телефон: +7 495 133-57-84