Материал опубликован на Shopolog.ru: читать

Подробное руководство по запуску рекламы в Google Shopping

Google Покупки — один из самых эффективных и недооцененных рекламных инструментов на сегодняшний день. Руководитель аналитического отдела агентства «B2basket» Елизавета Михайлова сформулировала подробную инструкцию для интернет-магазинов о том, как на этой площадке настроить аккаунт, создать фид и запустить рекламу.
Что такое Google Покупки? Это товарный агрегатор или маркетплейс. И аналог Яндекс.Маркета — специальный сервис компании Google, где пользователи могут покупать интересующие их товары. Google Shopping управляется с помощью инструмента Google Merchant Center, в который ИМ загружает свои данные и ассортимент товаров. Управление рекламой осуществляется через интерфейс Google Ads. Товарные объявления помогают покупателям быстро и удобно находить товары в Google. Эффективность размещения в Google Покупках зависит от ряда внешних и внутренних факторов: выбор ниши, конкурентная ситуация, сезонность.
Особенности сервиса Google Покупки

Стоимость клика значительно ниже по сравнению с контекстной рекламой. И, как показывает практика «B2basket», в большинстве случаев цена клика ниже, чем на Яндекс.Маркет.

Нет необходимости задавать список ключевых слов, как для некоторых других типов рекламы Google.

Пользователи могут оставлять и читать отзывы о товарах.

Можно задавать корректировки ставок для разных групп пользователей.

Подготовка сайта для рекламы в Google Покупках

Google предъявляет строгие требования в качеству интернет-магазинов, их контенту и продвигаемым товарам. Есть ряд товаров, запрещенных к рекламе правилами сервиса.

Ниже приведем краткий чек-лист по проверке сайта ИМ перед запуском рекламы в Google Shopping:

1. Наличие уникальной ссылки для каждого товара в каталоге.

2. Наличие изображения рядом с каждым товаром. Изображение должно быть в высоком разрешении и хорошем качестве - не меньше, чем 250x250 пикселей, но не больше 64 мегапикселей, а вес файла – до 65 Мб. Товар должен занимать не менее 75% от площади изображения.

3. Наличие цены рядом с каждым товаром.

4. Наличие информации о способах доставки и оплаты.

5. Условия возврата товара и гарантии на отдельной странице.

6. Поэтапный процесс оформления заказа (начиная от кнопки добавления в корзину и заканчивая страницей завершения оформления заказа).

7. Страница «контакты» со своей уникальной ссылкой.

8. Наличие протокола безопасности https.

Более подробно можно прочитать здесь: правила в отношении товарных объявлений.

Запуск рекламы в Google Merchant

Для запуска рекламы необходимо создать несколько аккаунтов, связать их между собой и загрузить данные о товарах. Сделать это можно самому или поручить программисту. Итак, поехали.

1. Создайте аккаунт Google.

2. Создайте учетную запись в Google Merchant Center.

3. Заполните целиком форму регистрации и примите условия использования.

4. Подтвердите права на сайт. Подтвердить права на сайт можно разными способами – загрузить HTML-файл на сайт, добавить тег на главную страницу сайта, подтвердить URL в аккаунте Google Analytics или установить связь в диспетчере тегов Google.

Перейдите в интерфейс Google Merchant Center и заполните раздел «Сведения о компании», добавив следующую информацию:

  • название и сайт интернет-магазина;
  • адрес;
  • страну, в которой ведутся продажи;
  • контактная информация;
  • логотип.
5. Перейдите в раздел «Товары» и добавьте ваш фид. Введите название фида, выберите язык, а затем способ, частоту и время загрузки.

6. Обратите внимание на раздел «Диагностика». Если вы где-либо допустили ошибку, система укажет на это.

7. Создайте аккаунт Google Ads и свяжите его с Google Merchant Center.

8. Создайте рекламные кампании в Google Ads. Выбирайте цель кампании «продажи», затем тип кампании - «торговая» и потом «простую торговую кампанию». Заполните необходимые настройки:

  • название кампании;
  • стратегию назначения ставок;
  • бюджет;
  • местоположение;
  • другие настройки по необходимости.

9. Продумайте структуру вашей кампании. Можно делать 1 кампанию на все товары, а можно разбивать их по удобным и актуальным для вас сегментам – например, по регионам, категориям товара или любым другим критериям. В этом вам поможет метка продавца <g:custom_label_0>, в которую вы можете добавить любые данные. Также есть возможность загружать разные фиды и на основе каждого из них создавать отдельную рекламную кампанию.



Как создать фид

Фид товаров – это файл в определенном формате, содержащий в себе информацию о товарах и услугах.

Реклама в Google Покупках основана на фиде, и запуск рекламной кампании – это только часть работы. Без качественного фида эффективной рекламной кампании не получится, а создание такого фида – достаточно трудоемкий процесс.

Итак, как же создать фид своими руками?

1. CMS сайта. Не все CMS имеют возможность составления фида, а в некоторых данная возможность есть. Может понадобиться покупать дополнительный платный модуль.

2. Различные сервисы, например, Google Shopping add-on или Mysitemapgenerator.

У «В2basket» есть собственный инструмент – Конструктор фидов, который позволяет создать несколько фидов на базе одного.

Какие элементы должны присутствовать в фиде? С ответом на этот вопрос вам поможет справка Google, которая содержит спецификацию данных о товарах, где перечислены основные атрибуты и их определения. На основе этой информации вы можете сгенерировать свой фид и загрузить его в Merchant Center. При наличии ошибок система укажет на них.

Сейчас раздел диагностики обновился и имеет больше возможностей. Например, теперь там присутствуют примеры ошибок, которые вы допускали в прошлом. Кроме того, товары теперь можно фильтровать по странам, фидам и целевым сервисам. Вы также можете просматривать данные об отдельных товарах, фидах и об аккаунте в целом. Для каждой проблемы доступен отчет о затронутых товарах.

Подробная справка по разделу диагностики здесь.

Настройка фида в Google Merchant


При добавлении фида необходимо указать страну сбыта, язык, ввести название фида и выбрать способ загрузки:

Рассмотрим каждый вариант:

1.Google таблицы

Для этого рекомендуем скачать дополнение Merchant Center. В этом случае, атрибуты фида совпадают с названиями столбцов.

2.По расписанию

Настраивается URL фида и выбирается расписание обновления.

3.Загрузка

Есть несколько способов загрузки данных фидов. Хотим обратить внимание, что загружать полный фид нужно не реже, чем раз в месяц. Если данные о товарах меняются постоянно, менять фид можно до четырех раз в день.

4.Content API

Инструмент Content API for Shopping для интернет-магазинов с огромным числом товаров. Благодаря Content API for Shopping данные в аккаунт могут поступать автоматически прямо с вашего сайта.

Фид для Google Merchant может быть основным или дополнительным.

Основной фид – это обязательный источник данных. Он позволяет применять правила преобразования, добавлять или удалять данные, а также настраивать таргетинг по стране и языку. Добавлять или удалять товары также можно только с помощью основного фида.

Дополнительные фиды нужны для изменения данных о товарах из основного фида. Чтобы использовать дополнительный фид, необходимо связать его с основным через атрибут id. С помощью дополнительного фида возможно изменить:

  • метки продавца
  • идентификаторы промоакций
  • названия товаров
а также:

  • добавить отсутствующие коды GTIN
  • добавить сведения о местных товарах
  • исключить определенные позиции с помощью атрибута excluded_destination.
При необходимости, вы можете настроить правила преобразования фидов. С их помощью вы можете добавлять элементы в начало или конец атрибутов или урлов, находить и заменять слова и фразы, выполнять арифметические действия с числами и проводить некоторые другие операции. Правила преобразования задаются в Google Merchant Center на вкладке «фиды».

Заключение

Размещение в Google Shopping сервисе целесообразно практически для любого интернет-магазина. Больше всего этот вид рекламы подходит для продавцов с широким ассортиментом товаров.
Google оценивает размещение товаров в результатах поиска, используя формат аукциона. Это означает, что каждому из ваших рекламируемых продуктов назначаются определенные ставки. Когда дело доходит до размещения ваших объявлений, Google учитывает размер вашей ставки и то, насколько ваш продукт имеет отношение к поиску покупателя, получая эту информацию из фида.
Помните о том, что рекламу в сервисе Google Покупки нужно отслеживать и оптимизировать. При грамотно продуманной стратегии, оптимизации и качественном фиде товаров этот канал принесет вам отличный результат!




24 января / 2019
E-mail: pr@b2basket.ru
Телефон: +7 (495) 660-51-94