Материал опубликован на Shopolog.ru: читать

Основные ошибки интернет-магазинов в настройке аналитики и отслеживания

Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему...
Можно было бы отнести эту фразу и к продвижению интернет-магазинов на прайс-площадках, если бы
не аналитика. Она позволяет считать и обобщать
не только успешный опыт продаж, но и ошибки.
Елизавета Михайлова, руководитель отдела аналитики агентства "B2basket", которое ведет рекламные кампании на всех торговых площадках
и маркетплейсах для ИМ, рассказывает об общих проблемах. Проблемах не «книжных», «академических» — но тех, которые были выявлены опытным путем при взаимодействии с сотнями клиентов.

- Оказалось, что у всех магазинов – как небольших, так и средних, даже и очень крупных есть общие проблемы. Все хотят трафик, продажи, низкий ДРР, высокий ROI… Но как правильно все это посчитать?

Клиенты задают вопросы:

- Почему у меня в Метрике одни данные, в Google Analytics другие, а в системе бизнес-аналитики третьи?

- Я настроил электронную торговлю, но данные все равно некорректны.

- Зачем мне электронная торговля, ведь у меня есть система сквозной аналитики?

- Почему в Google Analytics мои данные попадают
в разные источники?

И многие другие.

Первым делом хочу отметить, что расхождение данных в счетчиках Google Analytics и Яндекс Метрики – это нормально. Это разные системы, которые имеют свои алгоритмы подсчета, и данные
в них никогда не будут идентичными. Но необходимо провести правильную настройку счетчиков, чтобы вы получили данные, на которые можно ориентироваться и минимизировать расхождение между системами.

Основные ошибки при настройке счетчиков GoogleAnalytics и Яндекс Метрика.

1. Неправильное расположение в коде сайта.

Код счетчика должен находиться как можно ближе
к началу страницы. Иначе есть риск, что при загрузке страницы счетчик, находясь внизу сайта, не успеет загрузиться. Здесь часто слышим возражение
от клиентов – «мы не будем ставить код счетчика
в <head>, иначе он будет тормозить загрузку страницы».

Здесь хочу отметить, что скрипты Яндекс Метрики
и Google Analytics – асинхронные, что не влияет
на скорость загрузки страницы.

Мы обычно рекомендуем размещать код Google Analytics в <head>, а код Яндекс Метрики или в <head>, или сразу после открывающегося тега <body>.

2. Пренебрежение настройкой расширенной электронной торговли/ электронной коммерции.

Данная проблема обычно затрагивает небольшие интернет-магазины. Они несколько недооценивают аналитическую информацию, которая позволит им лучше понимать соотношение расходов и доходов, контролировать ДРР. Провести эту настройку возможно как «стандартным» способом – чтобы данные отправлялись по факту завершения покупки на сайте, так и другим способом – после подтверждения менеджером статуса заказа в CMS. Это актуально для магазинов, где нет большого количества транзакций (например, эксклюзивные дорогие товары), и среди них часто мелькают «тестовые» или «фейковые» заказы.

3. Некорректная настройка электронной торговли/ коммерции.
Среди основных недочетов:

- Отсутствие передачи параметра quantity (количество товара).

- Не передаются данные с заказов «в 1 клик».

- После оплаты пользователем заказа прямо на сайте он переходит на сайт платежной системы, затем
не возвращается на сайт. Соответственно, коду транзакции в этом случае негде отработать.

- После оплаты онлайн через банковские системы пользователь возвращается на сайт, срабатывает код транзакции, но данные о транзакциях приписываются некорректному источнику, а именно, платежной системе. В Google Analytics этот трафик корректируется с помощью фильтров.

В Метрике такой возможности нет, поэтому важно использовать отчеты с правильной моделью атрибуции. В этом случае можно воспользоваться моделью атрибуции «первый переход». Также можно попробовать разбирать каждый подобный случай
в отдельности, добавив группировку по clientID
в отчете:
Далее по этим clientID можно сделать сегментацию и анализировать историю пользователя.

4. Отсутствие системы учета звонков.

Большинство клиентов не хотят тратиться на системы call-трекинга, однако, доля звонков с заявок Яндекс Маркета как правило, оказывается значительной. Пример одного из наших клиентов:
5. Некорректная установка двух и более счетчиков одной системы.

Что касается Яндекс Метрики, то в саппорте есть следующие рекомендации: в случае установки нескольких счетчиков предпочтительнее не дублировать полный код инициализации счетчиков, а сгруппировать их код создания всех объектов класса Ya.Metrika внутри секции
try … catch, используя полный код одного счетчика как шаблонный.

Что касается Google Analytics – то также существует способ сбора сдвоенного счетчика.

В нашей практике были случаи, когда данные о транзакциях «распылялись» по разным счетчикам.

Также хотелось бы отдельно выделить ошибки внутренней настройки счетчиков.

Мешается трафик разных подрядчиков.

Работая с разными подрядчиками, следует создавать отдельное представление в Google Analytics, где по utm-меткам кампаний будет разделен трафик каждого из них - так данные
не запутаются и намного удобнее оценивать эффективность работы каждого агентства. Иногда бывает, что льется непромеченный платный трафик и клиенту будет сложно выявить, кому
он принадлежит.

Не настроен импорт расходов в Google Analytics из других источников.

В нашей практике мы обычно используем Яндекс Маркет, также есть возможность импортировать расходы, используя другие источники:
Можно создать 2 потока данных абсолютно бесплатно. За эту возможность спасибо ребятам
из OWOX.

Также хотелось бы выделить еще моменты, которые не относятся к напрямую к настройкам счетчика, но касаются настроек сайта:

Не работает прометка URL.

Для решения проблемы необходимо настроить свой веб-сервер так, чтобы на нем были разрешены все символы URL, в том числе, буквы верхнего регистра и такие символы,
как дефис, вопросительный знак, фигурные скобки и нижнее подчеркивание.

Дублируются транзакции.

Проблема выглядит примерно следующим образом:
Обычно такое получается, когда пользователь обновляет страницу завершения покупки
и данные о транзакции отправляются дважды. В этом случае можно решить проблему, внедрив механизм редиректа пользователя при попытке обновления страницы.

Заключение:

Есть еще много других ошибок при первичной настройке аналитики и отслеживания,
но в нашей практике это наиболее часто встречающиеся.


К сожалению, не во всех рекламных агентствах проверяют ваши настройки счетчика, поэтому клиент должен быть во всеоружии.

Успехов ­­и высокой конверсии!

22 ноября / 2018
E-mail: pr@b2basket.ru
Телефон: +7 (495) 660-51-94