Перед ИМ постоянно стоят задачи по оперативной адаптации к изменениям,
к новым условиям работы торговых площадок, технологиям и инструментам. Например, изменился алгоритм ставок. Как быть?
Агентство одномоментно проверит-обкатает его на сотне интернет-магазинов и даже, наверняка, некоторые из них будут близки по ассортименту. Оптимизация работы агентства будет основана на полноценном анализе рекламной кампании по репрезентативной выборке.
Самостоятельному клиенту в такой ситуации придётся несколько недель проходить путь проб и ошибок. Не меньшие трудности обеспечены из-за отсутствия специальных технических средств по насыщению фидов, невозможности переделать состав фида с помощью средств CMS сайта интернет-магазина. А ведь успех размещения на электронных товарных площадках очень сильно зависит от фида данных.
Руководство одного из топ-магазинов сантехники пришло к нам, когда стоимость одного заказа составляла 3,6 тыс. руб. при среднем чеке 15 тыс. руб., а конверсия - 0.38, крайне низкая для этой сферы бизнеса. Потенциальный клиент объяснял себе столь плачевную ситуацию просто ростом цен
на Яндекс.Маркете и всё той же высокой конкуренцией. А подключать к своей многолетней и привычной работе профессионалов не спешил, потому что считал это очень затратным по времени и средствам.
По нашему опыту, самая конверсионная зона на Я.Маркете - это "топ" предложений в карточке товара. Именно увеличение количества товаров, входящих в топ карточек, приводит к скачку конверсионного трафика. Поэтому мы всегда стартуем с двух направлений работ, которые могут принести быстрый результат:
1. анализ и оперативные изменения фида, которые направлены на устранение проблем привязки к карточкам товаров;
2. построение стратегии, направленной на увеличение количества товаров
в топе карточек.
Заголовки товарных предложений Название предложения отображаются на сервисе, используются для определения категории товара в дереве категорий Маркета и более всего влияют на привязку товарного предложения к карточке модели.
Для правильной классификации и привязки в названии необходимо передавать следующие данные:
- тип товара или категорию товара
- производителя товара или бренд
- модель товара
В фиде ИМ использовался
произвольный тип описания, в котором заголовок товарного предложения передается в трех элементах <typePrefix>, <vendor>, <model> - наименование "склеивается" из всех этих значений. Поэтому клиент получил рекомендацию формировать название по следующему принципу:
- в элементе typePrefix - указать тип конкретного товара в ед.числе;
- в элементе vendor - указать производителя или бренд;
- в элементе model - указать модель и важные параметры (цвет, размер, объем и тд).
Важно, что в элементе model
нельзя указывать производителя или тип товара, а именно модель и важные параметры. А вот в typePrefix необходимо указывать тип товара максимально однозначно, так как это напрямую влияет
на распределение товаров по рубрикам Яндекс.Маркета и привязку к карточке модели.
Попадаем в категории прайс-листа Предложения распределяются по категориям Яндекс.Маркета автоматически. Чтобы предложение попало в нужную категорию, важно правильно передавать в прайс-листе:
- наименование предложения
- категорию товара
- описание
- тип предложения (упрощенный, произвольный или специальные типы)
Если эти данные не указаны или указаны неправильно, предложение попадет
в другую категорию товаров и не принесет кликов и заказов. Случайные клики по предложению будут неконверсионными - магазин заплатит за них, но они
не приведут к покупке.
Описание товарного предложения Описание товарного предложения с основными характеристиками товара указывается в элементе <description> и может быть до 3000 символов. Использование тегов html-разметки текста позволит удобнее воспринимать большой объём текста: знаки абзаца<p>, переноса строки <br>, выделение заголовков <h>, список <ul><li>
Возможна и желательна передача максимально полной информации о каждом товаре, которая размещена на вашем сайте или хранится в базе данных ИМ - это сделает товар более привлекательным для покупателей, что особенно очевидно из примеров.