Материал опубликован на сайте OZON Seller: статья

Как создать продающую карточку товара

Статья подготовлена совместно с технологическим партнёром B2Basket
Хорошее наполнение карточки контентом — это эффективный и к тому же бесплатный инструмент продвижения товаров.

Зачем нужно оформлять карточку товара

Карточка — это как продавец в офлайн-магазине, только она может рассказать о достоинствах товара и по факту продать его. Продвигать карточки на Ozon можно в двух направлениях: грамотно наполнять их материалами и вести на них трафик. К трафику относятся рекламные инструменты, участие в акциях — все, что перенаправляет поток покупателей в карточку товара. А контент — это наполнение самой карточки: характеристики, текстовое описание, фото- и видеоматериалы.

Красивая и информативная карточка помогает человеку понять, насколько ему подходит этот товар. Другими словами, чем подробнее вы расскажете про товар и чем более качественные фото и видео сделаете, тем больше у вас шансов его продать.

Из чего состоит карточка

Вид и наполнение карточки зависят от оформления на этапе загрузки. Вам нужно будет заполнить четыре основных элемента: название, описание, характеристики и фото. Рассмотрим отдельно каждый из них.

Название


Прежде чем открыть карточку товара, покупатель видит в каталоге только фото и название товара — это небольшое превью должно подтолкнуть покупателя кликнуть на товар.

Как только покупатель оказался на вашей карточке, он начинает изучать страницу и, прежде всего, смотрит на название. В нем нем отражена базовая информация о товаре: тип (что собой представляет этот предмет), модель, марка, материал и размер. В зависимости от категории товара, название формируется одним из способов: автоматически или вручную. Чаще всего формула названия выглядит так:

  • Тип товара + Бренд или производитель + Модель + Важные характеристики, если есть.
  • Искусственная елка Max Christmas Лесная, из ПВХ, 180 см.
Совет: не указывайте слишком много характеристик, оставьте в названии только самые важные — иначе ничего не поместится и покупатель упустит важную информацию о товаре.

Подробнее о составлении названия

Описание

Более подробно о товаре покупатель узнает из описания, где можно рассказать, как пользоваться товаром, какие у него преимущества и какую пользу он приносит. Представьте, что товар описан так: «В продукте используется водонепроницаемая технология и новейшая технология отключения звука, чтобы вы не влияли на других из-за работы клавиатуры». В этом примере мы видим только одно предложение, где рассказано всего о двух функциях товара. Этого недостаточно, к тому же такие особенности есть у тысячи других моделей, поэтому для покупателя такое описание не несет никакой пользы.

Ориентируйтесь на основные параметры: Функциональность. Расскажите, как использовать ваш товар. Иногда бывает, что у товара есть несколько способов применения, иногда даже неожиданные. Это тоже может быть полезно. Детализация. Более сложные характеристики и особенности товара также нужно раскрыть в описании, особенно это важно для технических товаров. Например, на сколько хватит заряда батареи смартфона или какие есть порты у телевизора и для чего они нужны. Состав товара. Чтобы соответствовать ожиданиям покупателя, перечислите составные элементы продукта. Незначительные детали, которые не влияют на качество или внешний вид товара, можно не указывать.

Совет: почитайте отзывы о похожих товарах и обратите внимание, как люди используют этот предмет. Например, на кронштейны для шин часто вешают велосипеды и другую крупную сезонную утварь. Сушеные ягоды и фрукты не так часто покупают для выпечки, сколько для перекуса. Домашнюю технику часто дарят родственникам и друзьям в подарок. Например, недавно появился тренд на маленькие зеркала из Икеи — люди их покупают и клеят на стену как декор. Вы можете делиться такими идеями с вашими покупателями.

Подробнее об описании товара

Характеристики

На поисковой странице расположены специальные фильтры, по которым пользователь отсеивает ненужные ему товары. Для каждой категории они разные: например, для одежды есть фильтрация по сезону, размеру, составу и марке. Даже если платье сделано из хлопка, но при этом такая характеристика не указана, то в фильтр «Хлопок» оно не попадет и пользователь не сможет его купить.

Указывать нужно:

  • обязательные атрибуты для вашей категории — без них карточку просто технически нельзя создать;
  • все остальные характеристики, важные при выборе товара;
  • правдивые данные.
Здесь мы видим четыре раздела с 16-ю характеристиками, которые дают наиболее полное представление о том, на что способна клавиатура. Например, покупателю нужна исключительно та техника, которая подключается к Smart TV — если эту характеристику не заполнить, то покупатель, которому она важна, не купит этот товар.
В отличие от этого примера, где покупатель не узнает ничего нового. Эти характеристики обязательны для категории, но только через дополнительные атрибуты можно создать точный образ товара.

Совет: необязательно указывать сразу все характеристики. Сначала заполните обязательные, а дополнительные можно прописать после прохождения модерации.

Ф
отографии

Чтобы товары можно было купить, необходимо добавить их фото — на Ozon технически нельзя создать товар без фото. Изображения привлекают внимание покупателя и стимулируют его купить товар. Хорошее и привлекательное фото отличается следующими параметрами:

  • четкое изображение;
  • товар виден полностью;
  • соответствует описанию;
  • хорошее качество съемки и постобработки;
  • изображений минимум 5 — разные ракурсы, показ технических особенностей, товар вблизи, товар в интерьере или в сценарии использования.
Совет: добавьте к обычным фото дополнительные - изображения с инфографикой, они еще раз подчеркнут УТП и помогут выделиться среди конкурентов. Фото с инфографикой нужно добавлять именно в раздел «Дополнительные». Многие продавцы ставят такие фото как главные, но это плохо работает: покупатель в каталоге просто не считывает мелкие детали, не замечает сам товар. В маленьком превью на странице такое фото выглядит как листовка с множеством букв, цифр и элементов. Главное фото должно четко и крупно представлять сам товар, а детализацию добавляйте внутрь.

Подробнее о загрузке изображений


Что еще можно добавить в карточку

Помимо текста и картинок, которые непосредственно относятся к вашему товару, карточку можно наполнять и другими элементами.

Отзывы от реальных покупателей С помощью инструмента «Отзывы за баллы» вы можете мотивировать покупателей оставлять качественную обратную связь. Отзывы важны по двум причинам:

  1. Чем больше у товара отзывов, тем выше он в результатах поиска. При прочих равных люди предпочитают товары с большим количеством отзывов, потому что они вызывают больше доверия. Сразу раскрываются нюансы товара, которые продавец мог не указать в описании.
Оценки влияют и на внутренний рейтинг товаров, который занимает долю в 8% в механизме поисковых алгоритмов. Для сравнения: цена занимает 9%.

  1. В отзывах много фотографий и видео. Часто по студийным снимкам сложно понять, как использовать товар в реальной жизни. Например, при выборе робота-пылесоса покупателям важно, чтобы инструмент не застревал на ковре, не бился о стены и эффективно собирал шерсть животных. Видео от покупателей подчеркнут УТП товара и помогут людям определиться с покупкой.
Rich-контент
    Rich-контент — это расширенное описание товара в виде мини-лендинга, баннера, фото 360°, видео или статьи. В таком формате вы можете наглядно рассказать о своем товаре в деталях и повысить вероятность продажи. Например, фото 360° увеличивает конверсию из корзины в покупку от 20 до 35%.

    Как добавить в карточку товара Rich-контент

    ##Что же все-таки значит хорошая карточка. Примеры и резюме

    №1 Кофе
    Преимущества: яркие брендированные картинки, Rich-контент, почти 1 000 отзывов от покупателей

    №2 Смартфон
    Преимущества: 60+ характеристик, расширенное описание с легко читаемыми пунктами

    №3 Статуэтка
    Преимущества: понятное и правильное название, подробное описание материалов товара и их износостойкости,

    №4 Тренажер
    Преимущества: стильная инфографика, видеоотзывы с тренировками

    №5 Гель для лица
    Преимущества: профессиональные фото и видео, инструкция к применению, почти 3 000 отзывов

    Прежде всего у карточки должно быть четкое название по формуле Тип товара + Бренд + Модель + Важные характеристики. Затем нужно наполнить описание, где вы более подробно расскажете о товаре, его преимуществах и вариантах применения. Укажите как можно больше характеристик и не останавливайтесь только на обязательных из них — любая характеристика может оказаться фильтром в поисковой выдаче. Ваша задача — охватить своим товаром как можно больше таких фильтров.

    Добавляйте не только фотографии, но и инфографику, и следите, чтобы картинки соответствовали требованиям Ozon. Дополнить карточку можно отзывами и rich-контентом.

    Так вы получите качественную карточку, которая соответствует представлениям покупателя о товаре, подробно рассказывает об УТП и дает всю информацию для принятия решения о покупке. Конечно, такая масштабная работа может занимать много времени, поэтому вы всегда можете обратиться к нашим сервисным партнерам. Они сделают для вас хорошие студийные снимки по регламентам маркетплейса и заполнят карточку так, чтобы она с наибольшей вероятностью попала в корзину.

    Оформить карточки товаров с помощью партнеров Ozon

    Статья подготовлена совместно с технологическим партнёром B2Basket
    31 января / 2022
    E-mail: pr@b2basket.ru
    Телефон: +7 495 133-57-84