МАТЕРИАЛ ОПУБЛИКОВАН В СООБЩЕСТВЕ "ТОРГОВЛЯ" ИНТЕРНЕТ-ИЗДАНИЯ VC.RU: СТАТЬЯ

Бесплатные инструменты продвижения на Ozon. Ликбез

Не так давно, чтобы успешно продавать свои товары на маркетплейсах, было достаточно зарегистрироваться на торговой площадке, загрузить контент, сделать поставку на склад – и продажи не заставляли себя долго ждать. Сегодня о высокой конкуренции на маркетплейсах говорят их собственные годовые отчёты. Например, если в конце 2019 года Озон писал о 5 млн. SKU и 6,5 тыс. селлеров, работающих на площадке, то через год цифры были 11 млн. SKU и 30 тыс. селлеров, а по итогам 2021 года уже 80 млн. и 90 тыс., соответственно.

SEO, подключение инструментов продвижения, рекламные кампании и привлечение внешнего трафика – стали обязательными составляющими успешной работы, эффективных продаж на маркетплейсах.

Максим Ларичев, маркетолог на маркетплейсах, рассказывает об условно бесплатных инструментах продвижения на Озоне, потому что:

- B2basket официальный сертифицированный технологический партнёр Озона и работу по старту продаж на маркетплейсе для начинающего селлера мы выполняем бесплатно,
- консультации по рекламным кампаниям и повышению продаж на маркетплейсе Озон входят в пакет наших бесплатных услуг,
- эти инструментах продвижения являются базовыми, обязательными и доступными для начинающих продавцов с ограниченным бюджетом.


- Самый что ни на есть бесплатный инструмент продвижения на маркетплейсах - это цена. Все остальные инструменты являются условно бесплатными, то есть они достигаются или скидкой на товар, или еще какой-либо дополнительной оплатой за покупку вашего товара.
1. Маркетинговая цена как бесплатный маркетинговый инструмент. Маркетинговой ценой называется перечеркнутая цена, та цена, которую мы видим с вами черной. Как можно и нужно работать с этим инструментом?

Будь вы начинающий селлер или просто покупатель Озона, вы знаете, что практически все товары представлены на маркетплейсе со скидкой. В реальности невозможно все товары всегда продавать со скидкой. Поэтому все мы понимаем, что эта скидка часто бывает фиктивной. Многие селлеры справедливо считают, что такая фиктивная скидка может навредить вашему бренду. Для того, чтобы этого не случилось, мы рекомендуем эту фиктивную скидку не делать заоблачной. То есть не стоит делать 80%-ую скидку на ваш товар, чтобы перечеркнутая цена была слишком большой. Ваш покупатель сразу поймет, что это накрученная цена, и это может его отпугныть.

Мы рекомендуем использовать небольшую фиктивную скидку, потому что, во-первых, красная цена выделяется и привлекает внимание больше, чем черная. А во-вторых, покупатели практически на всех маркетплейсах уже привыкли к тому, что все товары продаются со скидкой. Когда покупатели видят просто черную цену, выше вероятность, что они отложат покупку, будут сидеть и ждать, когда этот товар будет продаваться со скидкой.

Так что советуем использовать этот самый что ни на есть бесплатный инструмент продвижения: небольшое завышение перечеркнутой цены, а красная цена – фактическая, по которой вы хотели бы продавать ваш товар.

2. Статус Premium продавца. Из каталога, для покупателя это черная метка с короной в карточке вашего товара - в левом крайнем углу. На ней указаны баллы, которые вернутся вашему покупателю в случае, если он является Premium покупателем и если у него есть карта Ozon, которая используется для кэшбэка.

Что дает статус Premium продавца? Во-первых, вы выделяетесь среди других продавцов за счет плашки с короной, за счет еще дополнительного поля, в котором расписано, сколько баллов получит ваш покупатель. Во-вторых, более высокие позиции в поиске. Ozon больше любит продвигать именно Premium продавцов. А еще вы получаете дополнительную поддержку технической службы Озон по телефону. Поэтому мы очень рекомендуем использовать этот инструмент.
Не очевидный, но весомый плюс для Premium продавцов – раннее участие в акциях, сезонах высоких продаж. Например, «Черная пятница» традиционно стартует для Premium продавцов и Premium покупателей на день раньше.

3. Акции магазина - их можно найти в разделе "Акции и спецпредложения". Преимущество собственных акций магазина - отсутствие конкурентов. Если ваш покупатель нажмет на ваше спецпредложение, то он здесь не увидит ваших конкурентов, здесь будет только ваше предложение. Более того, вы полностью самостоятельно управляете этими акциями, сами размещаете в разделе любой баннер с нужным текстом и размером скидки.

Акции магазина делятся на несколько видов - это скидки, товар в подарок и купоны. При этом сами скидки делятся еще на два вида: простая скидка на ваш товар и скидка на сумму корзины - то есть вы устанавливаете сумму, по достижении которой активируется скидка на всю покупку. Принцип работы акции «Товар в подарок» тоже простой - вы дарите один товар покупателю, если он приобретает то количество товаров, которое вам нужно. Соответственно, если он покупает 5-й товар в подарок, то это условная скидка на все товары составит 20%.
Купоны работают несколько иначе. Вы устанавливаете промокод, который сразу виден покупателю и Oзон предложит его активировать, когда покупатель добавит товар в корзину. Как и с обычной скидкой на сумму от корзины, промокод может действовать на определенную сумму покупки.
4. Глобальные акции Ozon, такие как «11.11», «Черная пятница» и другие. Мы возвращаемся в раздел "Акции и спецпредложения". Здесь видны все селлеры и все товары, которые добавлены к участию в этой акции. На главной фотографии и в карточке товара добавляется плашка, информирующая об участии товара в акции. И эта плашка будет видна и при простом поисковом запросе, и в поиске через каталог. Соответственно, она может выделить вас среди остальных селлеров, которые в этой акции не участвуют. Чтобы участвовать в данных акциях, вам нужно перейти в раздел "Продвижении", затем "Акции", в доступных акциях будут все те, в которых вы можете участвовать. Все достаточно прозрачно. При выборе любой из акций можно увидеть все условия, которые нужно соблюсти для участия в ней. Вы увидите конечную цену на товар по акции, и, соответственно, некоторые достижения, которые Ozon постарается выполнить - они видны в синей рамке. Как заявляет сам Ozon, на страницы, посвященные акциям обычно приходит от 2 до 12 миллионов потенциальных покупателей. По завершению акции вы можете скачать статистику. Посмотреть на ваши продажи до акции, во время и после.
5. Подписывайтесь на наш Блог, чтобы не пропустить продолжение темы: рассказ о таких инструментах продвижения как Рассрочка, Витрина, Комплекты, Заявка на скидку, Отзывы за баллы. Подписывайтесь на наш телеграм-канал «Вестник маркетплейсов» - чтобы не пропустить актуальные изменения, нововведения торговых площадок, чтобы получить доступ к нашим прямым эфирам и задать вопросы, проконсультироваться с экспертами по маркетплейсам, по маркетингу и SEO на маркетплейсах.
7 апреля / 2022
E-mail: pr@b2basket.ru
Телефон: +7 495 133-57-84