Маркетплейс Беру! прекратил своё существование. Яндекс.Маркет решительно и смело отказывается от CPC-модели и становится маркетплейсом.
Интернет-магазинам предложили 4 модели работы на выбор:
· FBY (продажи с полным сопровождением маркетплейса) – Яндекс.Маркет работает как витрина, хранит товары и упаковывает заказы;
· FBS (продажи осуществляет сам продавец) – Яндекс.Маркет работает как витрина, хранение и упаковку заказов производит сам продавец;
· FBY+ (поставка под заказ) – Яндекс.Маркет работает как витрина, товары хранятся на складе продавца, а маркетплейс упаковывает заказы;
· DBS - Яндекс.Маркет работает как витрина, а абсолютно все остальное делает продавец.
Елизавета Жашковская, аккаунт-менеджер B2basket, рассмотрела схему и кейс по последней модели работы - так как для многих магазинов, ранее размещавшихся на Я.Маркете по классической модели ADV, проще и удобнее всего подключаться именно к DBS:
- Для начала кратко о DBS (Delivery by Seller) — модели продаж с доставкой магазина. Она предполагает, что товары продаются прямо на витрине Маркета, а хранение, обработка и доставка заказов остаётся на стороне партнёра. Маркет гарантирует покупателю качество обслуживания и выступает арбитром в спорных ситуациях.
Продавец заплатит:
- 2% от цены товара за каждый доставленный заказ
- ещё 1% за приём и перечисление денег, если покупатель оплачивает заказ через площадку.
При возврате товара дополнительных платежей не предусмотрено.
Деньги от покупателей маркетплейс переведёт на следующий день после передачи заказа в доставку. Комиссии оплачиваются продавцом по итогам месяца.
В скором времени станут доступны создание стратегий и управление ставками по различным категориям/товарам.
Сейчас ставки назначаются как % от цены товара и позволяют вам подниматься в карточке, вне зависимости от моделей на ней. Рассмотри подробнее, чтобы понимать актуальные возможности продвижения. В карточке товара есть разделение на 4 модели работы. ADV - классическая модель с переходом на сайт продавца. И все остальные модели (fby, fby+, fbs). Так как у Я.Маркета сейчас в приоритете маркетплейс, то в карточках товаров они показывают сначала товары маркетплейса, а только потом классическую модель (adv). Более того, в самих моделях маркетплейса тоже есть ранжирование: сначала, сверху показываются такие модели как fby и fby+, а потом fbs и последним из товаров маркетплейса показывается dbs.
Но, важно понимать, что на данное ранжирование можно повлиять ставками, которые проставляются в личном кабинете. То есть поставив ставку, например, 5% - можно быть выше чем fbs или даже fby-модель, несмотря на то, что размещаешься по dbs и должен быть ниже.
Вот как выглядит создание рекламных стратегий в личном кабинете маркетплейса: