МАТЕРИАЛ ОПУБЛИКОВАН В РУБРИКЕ "МАРКЕТПЛЕЙСЫ" ПЛАТФОРМЫ PPC.WORLD: СТАТЬЯ

Осваиваем СберМегаМаркет: рекламные возможности маркетплейса

За лидерами рынка маркетплейсов другие теряются. Но им тоже есть что предложить селлерам — и аудиторию, и выгодные условия, и эффективные инструменты продвижения. На СберМегаМаркете работает около 8000 магазинов, а у сайта больше 15 млн уникальных посещений в месяц. Рассказываем, как продвигаться на СберМегаМаркете.

У СберМегаМаркета есть платные и бесплатные инструменты продвижения. Например, можно участвовать в акции «Бонусные рубли за отзыв», в рамках которой продавец дарит покупателям бонусы, если они оставляют отзывы о товарах. Так селлер получает отзывы, которые повышают товар в выдаче и формирует более лояльное отношение к магазину. Или, например, можно участвовать в акциях «Суперцена» или «Повышенный кешбэк», которые также дают покупателям скидки, а на товары продавца идет больше трафика. Но мы поговорим о коммерческих инструментах, которые позволяют напрямую рекламировать свои товары точечно на конкретную аудиторию. Их не так много.
    Екатерина Венёва
    B2basket
    "На СберМегаМаркете есть инструменты для условно-бесплатного продвижения — в первую очередь, это участие в акциях маркетплейса. В кабинете продавца доступен календарь акций, где селлер может посмотреть ближайшие акции, период проведения, условия участия, сроки подачи заявки, информацию о том, как СберМегаМаркет будет продвигать эту акцию. Кроме этого, продавец может назначить повышенный кешбэк для покупателя, тем самым делая товар более привлекательным. Ну и, конечно, можно использовать инструмент «Динамическая цена». В этом случае площадка будет самостоятельно устанавливать цену на товар, чтобы предложение стало лучшим и попало под кнопку «Купить». Цена будет установлена в рамках заданных продавцом ограничений.

    В целом, форматы продвижения на площадках очень похожи, но могут быть незначительные отличия. Например, на СберМегаМаркете повышенный кешбэк доступен для всех продавцов, в отличии от Ozon, где им могут пользоваться только премиум-продавцы. Потратить кешбэк могут все покупатели, в отличии от Яндекс Маркета, где это могут сделать только те, у кого есть подписка Яндекс Плюс".


    Рекламные форматы на СберМегаМаркете


    У СберМегаМаркета есть четыре платных рекламных инструмента.

    Баннерная сетка

    Это отдельный рекламный блок магазина на главной странице СберМегаМаркета. Он отображается в десктопной версии маркетплейса и в мобильном приложении. В блок можно добавить рекламный баннер магазина, карточки товаров и информацию о специальных предложениях.
    Алла Пушкова
    руководитель отдела трейд маркетинга маркетплейса СберМегаМаркет
    "Медийная реклама, в частности баннеры, подойдет всем, кто хочет привлечь внимание покупателей к своим товарам. Основная цель инструмента — расширить воронку продаж на первом этапе, то есть рассказать покупателям о своем предложении. Эффективность привлечения внимания к товарам посредством медийной сети напрямую зависит от размещаемого креатива, посыла рекламной кампании и расположения креатива. После того, как покупатель оказался на странице с предложениями продавца, он начинает анализировать их относительно других продавцов, размещаемых на витрине СберМегаМаркета и других онлайн-площадок. Если предложение привлекательно по цене, условиям доставки, то покупатель совершит заказ. Для повышения эффективности продвижения мы также советуем подключать другие инструменты, например push-уведомления, email-рассылки, а также SMM-продвижение".
    Екатерина Венёва
    B2basket
    " Мы предлагаем ориентироваться не столько на объемы продаж продавца, сколько на цели рекламной кампании. По сравнению с товарной рекламой, медийные форматы, к которым относится баннерная сетка, стоят дороже. Их цель — получить охваты, повысить узнаваемость бренда. Если продавец только вышел на маркетплейс и у него еще нет большого бюджета на продвижение, то медийные форматы ему, скорее всего, не подойдут".


    Бренд-зона, или Shop-in-shop

    Бренд-зона, Shop-in-shop, лендинг или «магазин в магазине» — это своеобразная витрина магазина, которая привлекает покупателя и выгодно презентует магазин и товары в нем. Это промостраница, которая может выглядеть как мини-сайт и состоять из нескольких блоков с информацией о бренде и продавце, акциях и распродажах, видео, рекламных баннеров, товарного раздела с инфографикой и навигацией.

    Бренд-зоны помогают привлечь внимание к магазину и повысить его узнаваемость благодаря фирменному стилю. Когда селлер запускает Shop-in-shop, СберМегаМаркет в течение двух недель будет бесплатно его продвигать — анонсировать открытие, увеличивать трафик за счет привлечения своих клиентов, обеспечивать посещаемость страницы и рост охвата, рекомендовать продавцу другие маркетинговые активности.

    Покупатель, который зашел на Shop-in-shop, может перейти на страницу магазина через три точки:

    • логотип магазина на главной странице;

    • поиск по наименованию магазина или бренда;

    • кликабельное название магазина в карточке товара.


    Спонсируемые товары

    Спонсируемые товары отображаются как рекламный блок на разных страницах СберМегаМаркета:

    • на главной маркетплейса;

    • в поисковой выдаче;

    • в карточках товаров;

    • в категориях товаров.

    Чтобы запустить такую рекламу, продавцу нужно определиться с товарами, которые он хочет продвигать, и задать рекламный бюджет. Алгоритмы СберМегаМаркета сами подберут нужную аудиторию для показа рекламы и рассчитают стоимость кампании. Аудитория собирается на основе интересов покупателя в текущую и предыдущую сессии на сайте: какие страницы он просматривал, на что кликал, какие товары добавлял в корзину и избранное, что заказывал на СберМегаМаркете раньше и какие запросы вводил на сайте.

    Когда аудитория подобрана и продавца все устраивает, кампания точечно запускается по заданным параметрам. Этот формат позволяет фокусно продвигать нужные товары, таргетироваться на целевую аудиторию и улучшать эффективность акций магазина.
    Алла Пушкова
    руководитель отдела трейд маркетинга маркетплейса СберМегаМаркет
    "Алгоритмы в обезличенном виде запоминают совершенные поисковые запросы, посещенные страницы категорий и товаров и историю заказов. На основе полученных данных формируются краткосрочные и долгосрочные интересы пользователя, которые потом и используются для показов в инструменте «Спонсируемые товары».

    Типы страниц, на которых показываются спонсируемые товары, определяются исходя из прогнозируемой эффективности. На данный момент блоки встречаются практически на всем пути пользователя по сайту и размещены на главной странице, странице поиска, странице пустого поиска, категорийной странице и в карточке товара.

    Запускать спонсируемые товары необходимо, исходя из поставленных бизнес-задач в поддержку той или иной инициативы. Так, если у продавца проходит акция, где он дает покупателям скидку или кешбэк, то, конечно, для усиления, стоит подключить спонсируемые товары. Тем самым продавец увеличит охваты среди заинтересованной аудитории и повысит продажи.

    Также продавец может подключать спонсируемые товары и на регулярной основе, как пример — товары, которые пользуются высоким сезонным спросом. Их можно продвигать на весь период сезона, вне зависимости, есть акция на данный товар или нет.

    Для успешных продаж через спонсируемые товары достаточно обеспечить выполнение двух условий:

    • отобрать ходовые товары, интересные пользователям;

    • обеспечить достаточные складские остатки, потому что по условиям использования инструмента, товары, которых нет в наличии, не будут ротироваться".


    CRM-каналы

    СберМегаМаркет позволяет запускать CRM-рассылки: почтовые и пуш-уведомления. В почтовой базе площадки собрано больше 4 млн адресов, а рекламировать в рассылке можно карточку товара или просто баннер магазина.

    База аудитории, которая получит пуш-уведомления — почти 8 млн пользователей. Рассылка происходит через браузерное окно по подписчикам СберМегаМаркета. Такой формат помогает быстро увеличить конверсию и привлечь трафик в магазин.

    Екатерина Венёва
    B2basket
    "В рассылках и пушах лучше использовать товары с привлекательным предложением, которое заинтересует пользователя. Это могут быть товары-локомотивы, сезонные товары, тренды, в том числе по актуальным ценам. Покупатели маркетплейсов сравнивают цены на различных площадках. Если у товара несколько поставщиков, то только лучшая цена становится главной мотивацией для покупки. И нужно понимать, что рассылки и уведомления — это тоже, во многом, история про охваты".
    Алла Пушкова
    руководитель отдела трейд маркетинга маркетплейса СберМегаМаркет
    "С помощью email-рассылки и push-уведомлений, мы рекомендуем рекламировать те товары, на которые продавец может предложить хорошую скидку или кешбэк. Либо специфический товар, который пользуется спросом в узком кругу покупателей, так как email-рассылки и push-уведомления мы можем таргетировать на нужную нам целевую аудиторию".
    26 августа / 2022
    Автор: Полина Зукол, редактор в ppc.world, Санкт-Петербург

    E-mail: pr@b2basket.ru
    Телефон: +7 495 133-57-84