Не секрет, что скидки являются одним из наиболее эффективных инструментов для продвижения товаров на маркетплейсах. Стоимость товара, размер скидки зачастую остаются решающим фактором для покупателя, выбирающего между предложениями нескольких продавцов. При этом всем дистрибуторам, поставщикам известны ситуации, когда нет возможности показывать скидки напрямую на витрине. Тогда на помощь приходят скрытые форматы продвижения.
Константин Спиридонов, ведущий аккаунт-менеджер
B2basket, рассказывает о некоторых из этих форматов на примере маркетплейса
Яндекс Маркет.
- Наш кейс основан на опыте с продавцом из категории DIY, который давно размещается на площадке и использует большую часть доступных в личном кабинете инструментов продвижения, но при этом имеет ограничения на использование скидок, отображаемых на витрине. Мы провели аналитику для поиска точек роста и пришли к выводу, что в условиях большой конкуренции внутри карточек, скрытые скидки в комбинации с остальными рекламными форматами, могут дать большое преимущество перед остальными продавцами, которые также ограничены в использовании акций с прямыми скидками, но не знакомы со скрытыми форматами. Чтобы подтвердить эту гипотезу мы провели несколько тестов с запуском рекламных кампаний форматов «скрытые купоны» и «скрытые промокоды».
Перед тем как перейти к результатам тестов, немного подробнее остановимся на самих форматах.
В первую очередь стоит рассказать, что из себя представляют скрытые купоны. При запуске такой акции, аудитории, на которую мы таргетируемся, в личный кабинет на Маркете будет начислен брендированный купон на определенную скидку (в раздел «мои купоны»). Список товаров, участвующих в акции и размер скидки при этом определяет селлер, а дизайн купона разрабатывается Маркетом по ТЗ продавца, но с учетом гайдлайнов самой площадки. Стоимость производства иллюстрации купона составляет 50 000 руб., компенсация самой скидки также происходит на стороне продавца.