Материал опубликован в сообществе "Маркетинг" интернет-издания vc.ru: статья
Google Merchant для «чайников»

Те, кто размещает товарные объявления в Google.Покупках, наверняка сталкивались с тем, что не могли найти свои товары на площадке или замечали резкое падение трафика.

Ведущий менеджер по работе с клиентами агентства «B2basket» Екатерина Венёва рассказывает, почему это может происходить и что делать, чтобы исправить ситуацию:

- Итак, трафик резко сократился или совсем перестал идти.
Рис. 1. «Кривая» трафика в личном кабинете Google.Ads
Рис. 2. «Кривая» трафика в Google Analytics
Что это может быть и что делать, чтобы исправить ситуацию?

1. Проверяем в AdWords баланс. Возможно, просто закончились деньги на счете. Соответственно, нужно пополнить баланс. Баланс необходимо пополнять заранее, т.к. при оплате по счету средства идут 3-5 дней.

2. Если с балансом все в порядке, но объявления не показываются именно сейчас, необходимо проверить стоит ли дневное ограничение бюджета. Возможно, на сегодня лимит исчерпан. Если это происходит в середине дня, значит кампания не получает приличное количество показов и кликов, и дневное ограничение необходимо пересмотреть.

3. Если не показывается какой-то конкретный товар, а с балансом и дневным лимитом все в порядке, то необходимо проверить все ли в порядке именно с этим предложением.

Как это сделать? Найти этот товар в AdWords на вкладке "товары", либо проверить в Google Merchant Center. Если предложение отклонено, то обязательно будет рассказано по какой причине. Устранив причину, можно вернуть товар к размещению.


Вообще полезно периодически проверять Google Merchant Center.

На главной странице можно увидеть общую динамику статусов товаров.

Если перейти во вкладку "диагностика", то там отображаются проблемы как с аккаунтом, так и с фидами, а также с товарами.

Самая серьезная проблема с аккаунтом - потеряны права на сайт, потеряно подтверждение сайта.
Права на сайт необходимо повторно подтвердить: еще раз залить html-файл или установить тег в код сайта. Пока права не будут подтверждены, размещение товарных предложений магазина невозможно.

Критичные ошибки, которые приводят к блокировке товаров и которые чаще всего встречались в нашей практике:

1. Ограничения в файле robots.txt не позволяют роботу Google просканировать станицу с предложением. Соответственно, необходимо снять данное ограничение.

2. Изображения товаров содержат рекламный текст или водяные знаки - необходимо заменить картинки товаров на те, где будет только товар.
3. Атрибут GTIN является обязательным для товара. Если Google знает, что у данного товара есть GTIN, а в фиде он не передается, то такой товар не будет допущен к размещению. GTIN необходимо добавить. Где его взять? Запросить у производителя, найти на товаре и записать, можно запросить у агентства.

4. Не обновляются цены на товары - необходимо проверить актуальный ли фид загружен, совпадает ли цена в фиде с ценой на сайте. При необходимости поправить.

5. Товары отклонены автоматически из-за нарушения правил. Здесь уже нужно смотреть конкретные товары и пытаться угадать, что Google не понравилось. Например, тепловые пушки могут быть отклонены из-за слова "пушки". Оружие нельзя рекламировать. Но при отправке информации в поддержку, товар допустят к размещению.

Какие же выводы можно сделать?

Следите за балансом, периодически делайте диагностику товарных предложений в Google Merchant Center - это небольшие, но необходимые шаги для успешного размещения в Google.Покупках!

25 февраля / 2019
E-mail: pr@b2basket.ru
Телефон: +7 (495) 660-51-94