Маркетплейсы и логистика крупного бренда

Fashion – это одна из самых интересных категорий товаров для любого менеджера по маркетплейсам, маркетолога. Категория высококонкурентна, требует продвижения, качественного контента, работы с отзывами, управления ценой и ассортиментом… Не менее пристального внимания в этой категории требует и логистика. Мы рекомендуем нашим клиентам особенно тщательно работать с остатками, не допускать отсутствия товара на складе – ведь это неминуемо ведёт к падению карточки товара в поиске, падению продаж. Зачастую, восстановить продажи с такой карточки товара уже невозможно…

Как решают вопрос бесперебойных поставок крупные клиенты? Обращаются к профессиональным фулфилмент-центрам, которые умеют управлять товарными остатками в режиме реального времени. Попросили наших партнёров Major Terminal поделиться кейсом о работе с крупным продавцом в категории fashion. Рассказывает Виктор Лесников, руководитель направления "Электронная коммерция":

- Челендж начался с того, что к нам обратился крупный отечественный бренд, входящий в ТОП - 20 представителей своего сегмента. C ассортиментом более 40 000 SKU и с суммарным оборотом больше 60 000 шт.сут. В продажах бренда существуют несколько ярко выраженных сезонов в году, когда новые коллекции сменяют старые. Соответственно, выбывшие позиции ежегодно теряют свою ликвидность, что увеличивает долю некондиционных остатков.

Брэнд реализовывает свои товары, используя все возможные каналы продаж: розничную сеть, оптовую сеть или франчайзи, собственный интернет-магазин, универсальные маркетплейсы и специализированные площадки, так называемые, нишевые маркетплейсы Детский мир и Lamoda. На примере данного представителя fashion-индустрии можно показать, как решение операционных задач способствует росту продаж по всем перечисленным. Major Terminal помог абстрагироваться от складских проблем, переключить свои силы на масштабирование своего бизнеса.
В рамках данного контракта стояло несколько задач. Во-первых, подготовка товара и его последующая транспортировка в порядка 100 точек клиента по всей России - собственные магазины и франчайзи. Во-вторых, комплектация и упаковка более 500 интернет-заказов в сутки. Товар при этом отправлялся на склады и распределительные центры как универсальных маркетплейсов, так и нишевых. Помимо этого, необходимо было осуществлять комплектацию и упаковку FBS заказов для маркетплейсов Яндекс Маркет, Wildberries, Ozon и Мегамаркет, объемом от 500 до 1 000 шт. в сутки.

Для решения задач клиента, Major Terminal в собственной WMS разработал функционал, позволяющий управлять товарными остатками в режиме реального времени. Это дало возможность реализовать отгрузку с единого стока для offline и online-каналов продаж. В целях увеличения скорости обмена информацией, WMS была напрямую интегрирована с маркетплейсами, откуда поступали заказы. Задания на сборку и доставку товаров для офлайн-каналов продаж поступали от Клиента. Остальные каналы продаж полностью оставались под контролем Клиента. Также были стандартизированы требования к упаковке груза для оптовой и розничной сети, реализована операция по восстановлению качества товара для возвратной продукции.

В итоге, сроки подготовки заказов сократились на 30% - за счет отсутствия потребности в перемещении остатков ТМЦ между каналами продаж. Благодаря оперативному перераспределения товаров между каналами продаж удалось в три раза сократить сток старых коллекций. Доля некондиционного товара была сокращена в два раза.
Таким образом, благодаря глубокой интеграции с маркетплейсами Major Terminal поддерживает все каналы продаж своих клиентов, обеспечивая необходимую скорость сборки и помогая избежать штрафных санкций.
Практика работы Major Terminal показывает, что можно хранить товар в одном месте, при этом логистический провайдер будет формировать поставки не только для собственных магазинов и франчайзи клиента, но и маркетплейсов, тем самым обеспечивать высокие и бесперебойные продажи на площадках.
17 октября/ 2023
E-mail: pr@b2basket.ru
Телефон: +7 495 133-57-84