Рекомендация Изучите справку по Measurement Protocol и используйте сервис
hit builder для тестирования запросов.
6. Отслеживание клика по кнопке отправки формы, вместо отслеживания успешной отправки формы На некоторых сайтах событие, отслеживающее отправку формы, вешают на кнопку отправки формы. Оно срабатывает, даже если пользователь не заполнил форму, а просто кликнул по кнопке и получил ошибку. Необходимо отслеживать факт успешной отправки формы, а не просто клик по кнопке. Такая ошибка приведет к повышенному числу событий и достижений цели.
Рекомендация Отслеживайте успешную отправку формы, а не клик по кнопке.
7. Два одинаковых счетчика Google Analytics на сайте Иногда, по каким-то причинам на сайте присутствуют два одинаковых трекера GA. При загрузке страницы они оба отправляют информацию на сервер GA о просмотре страницы, т.е. просмотр страницы по факту один, а в GA их два.
Также это влияет на показатель отказов, т.к. если за сеанс получено два хита, то он уже не является отказным. Обычно эту проблему легко заметить. Во-первых, смотрите на показатель отказов GA — он будет близок к нулю, в районе 1-3%. Во-вторых, сравните количество просмотров страниц в ЯндексМетрике и Google Analytics — в GA оно будет значительно больше. Также можно использовать для тестирования сервисы
ga debugger и
google tag assitant.
Рекомендация Не используйте два одинаковых трекера Google Analytics.
8. Отсутствие фильтрации параметров страниц в GA Сайты интернет-магазинов генерируют get параметры в url страниц, например, при использовании фильтров в каталоге или при переходе по страницам пагинации. А также get параметры могут быть зашиты в ссылки на внешних площадках и в рекламных системах.
Google Analytics воспринимает просмотр каждой страницы с такими параметрами как просмотр отдельной страницы со своим уникальным url и статистику по таким url собирает отдельно. Соответственно, в отчетах статистика будет разделена на несколько страниц.
Например, у вас на сайте 1000 уникальных страниц, а в статистике GA 10000 страниц. Чтобы проанализировать такие данные, нужно их выгрузить и очистить от get параметров. Некоторые об этом не знают, анализируют не полные данные и принимают неверные решения. Чтобы избавиться от get параметров в отчетах по страницам, необходимо внутри GA настроить список исключаемых get параметров из url страниц.